Теория Задачи Инструменты Социум Интересно

Личный Кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь
Лаборатория LMatrix
Лаборатория Lmatrix занимается оптимизацией транспортных задач. Сюда можно отнести задачи поиска кратчайшего пути в ориентированных графах, применимые как к масштабам города и страны, классическую задачу обхода (коммивояжера), задачи оптимизации доставки грузов, задачи трехмерной упаковки.
Новости проекта

31.05.2013 - Универсиада. Маршрут по России и Татарстану. Официально и математически.

Огонь Универсиады приближается к финишу в Казани, но прежде пройдет по 43 городам республики Татарстан. Все об маршрутах огня в нашем анонсе.

Тематические статьи

26.07.2013 - Монитор в автомобиле будет дублировать экран смартфона

Водители смогут увидеть точную копию экрана своего смартфона на мониторе бортовой системы автомобиля. О сотрудничестве в этом направлении договорились разработчик ПО для удаленного управления устройствами RealVNC и производитель процессоров Texas Instruments.

29.03.2013 - Facebook на днях анонсирует собственный смартфон на Android

На следующей неделе Facebook собирается представить собственный смартфон с кастомизированной версией Android, утверждают источники. Ранее глава компании Марк Цукерберг опровергал слухи о выпуске собственного смартфона.

29.03.2013 - Основатель Facebook М.Цукерберг создает политическую организацию

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг создает политическую организацию, которая займется такими вопросами, как реформа образования, иммиграция и научные исследования, передает Associated Press со ссылкой на анонимный источник.

Тест навигатора Explay GN-410: ГЛОНАСС для нас

19 апреля 2011 года в 11:52   Просмотров: 3361

События последних месяцев показали, что геополитическая стабильность в мире - вещь крайне хрупкая. Неудивительно, что развитие российского аналога GPS - ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), стало предметом особого внимания высших должностных лиц России. На сегодняшний день, российская спутниковая система полностью готова к функционированию в "гражданском" режиме, то есть к работе с обычными бытовыми навигаторами. Теперь единственная преграда, вставшая между пользователем и ГЛОНАСС - отсутствие клиентского оборудования. Однако, благодаря усилиям компании Explay, эта проблема решена. В нашем распоряжении оказался первый в РФ автомобильный навигатор с поддержкой и GPS и ГЛОНАСС. Уже в апреле устройство будет на местах продаж крупнейших сетях РФ.

Но есть ли смысл в таком усложнении? Какой прок от поддержки двух навигационных систем простому человеку? На первый взгляд – нет, так как разработка устройств с поддержкой нового стандарта требует вложения средств, а также увеличивает цену аппаратов, за что в конечном счёте будет заплачено из кармана потребителя. Однако в ситуации, когда США отключит, выведет из эксплуатации, или переведёт в «защищённый» режим (предназначенный для работы в военное время и отличается шифрованием сигнала, при этом гражданские устройства GPS-навигации становятся неработоспособными) свою систему GPS, рядовые пользователи сразу это почувствуют, так как все их приёмники превратятся в бесполезные коробочки с батарейкой.

Дизайн

Как мы уже заметили, Explay GN-410 является первым двухдиапазонным автомобильным навигатором без выносных спутниковых антенн. Это значит, что его использование не отличается от уже присутствующих на рынке моделей. GN-410 немного толще из за размеров принимающей антенны ГЛОНАСС. Экран, занимающий почти весь корпус, характеризуется диагональю пять дюймов. Он выполнен на TN-матрице, что для этого класса устройств является стандартом де-факто. Матрицы этого типа отличаются лучшей контрастностью, правда, в ущерб углам обзора. Однако последнее в отношении автомобильных навигаторов не имеет решающего значения, т.к. эти устройства крепятся стационарно, а значит, угол обзора дисплея поддается настройке и меняться не будет. Экран сенсорный, на основе резистивной панели, одинаково хорошо реагирующей и на стилус, и на касание рукой. Поверхность экрана выполнена в один уровень с корпусом, что облегчает нажатие пальцами, а также протирку от пыли и оставленных теми же пальцами отпечатков. Вокруг экрана — пластиковая рамка серебристого цвета, такое же серебристое покрытие имеет задняя крышка аппарата.

Боковые грани выполнены из пластика с эффектом soft-touch, что удобно — не скользит в руке. Пластик не маркий, сверху и снизу имеются углубления, скорее всего для держателя. В правом нижнем углу находится стилус. А вот задняя крышка довольно скользкая, не стоит рисковать, оставляя навигатор незакреплённым на «торпеде». Здесь же находится отверстие кнопки сброса и решётка встроенного динамика. Динамик достаточно громкий, хотя и сильно искажает звук — он становится с «металлическим» призвуком, как у мегафона. Впрочем, среди окружающего шума такой тембр будет способствовать заметности звуков, издаваемых навигатором, и разборчивости голосовых подсказок.

На верхнем ребре корпуса расположена кнопка управления питанием, с помощью которой навигатор можно полностью отключить, либо отправить в режим «сна». На левом — старый добрый разъём mini-USB (радует, что мода на micro-USB обошла эту модель стороной). Рядом — стандартное 3,5-миллиметровое отверстие для подключения наушников и слот для карт microSD. Благодаря поддержке карт памяти стандарта SDHC, навигатор можно "подружить" с носителем объемом вплоть до 16-ти Гбайт, чего хватит с избытком для любого типа контента. Внутренняя память Explay GN-410 составила 4 гигабайта, что на сегодня является одним из лучших показателей на рынке.

В качестве основы прошивки использована операционная система Windows CE 5.0 – классический вариант для навигаторов. Загружается она довольно быстро — в течение 15 секунд, после чего на экране появляется стандартное меню. Примерно столько же времени после загрузки система работает замедленно, видимо, загрузка ещё продолжается в фоновом режиме. Меню состоит из шести иконок, позволяющих выбрать режим прослушивания музыки, просмотра видео, книг или текстов, информации о спутниках, и настройки.

В аппарате использована последняя версия ПО Навител с новыми картами России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Финляндии в формате nm3. Этот формат отличается тем, что практически не требует индексации – каждая карта уже содержит необходимые данные, а атлас из всех карт индексируется за несколько секунд. Новый формат ускоряет и прокладку маршрутов, скорость которой увеличилась на порядок. Существенно обновились и картографические данные: добавлено детальное покрытие по регионам Республика Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, подробная информация с детализацией до отдельных домов по региональным центрам Махачкала (Республика Дагестан), Грозный (Чеченская республика), Магас+Назрань (Республика Ингушения), Улан-Удэ (Республика Бурятия), Анадырь (Чукотский автономный округ), Нарьян-Мар (Ненецкий а.о. Архангельской области), а также ещё 208 населённых пунктов. По России количество городов на карте увеличилось до 118 336, из них 2 018 – с детальным покрытием, что составило 1 150 000 адресов. Длина дорожного графа увеличилась до 2 900 000 км, добавлено много новых объектов POI, число которых доведено до 400 000.

Тестирование

Основой GN-410 является чип компании MStar Semiconductor семейства MSB, довольно популярный в современных устройствах. Чип имеет 20-канальный приёмник сигнала ГЛОНАСС и 64-канальный в системе GPS, что позволяет получить высокую точность и устойчивую работу в условиях слабого сигнала. Наш аппарат после включения находит спутники очень быстро, буквально за несколько секунд. При этом значение HDOP (Horizontal Dilution of Precision, или снижение точности в горизонтальной плоскости) находится на уровне 1,5 — немногим более единицы, наилучшего значения из возможных: великолепный результат! А как же изменится точность, если использовать одну ГЛОНАСС? К сожалению, «Навител» по умолчанию настроен на приём сигнала от спутников обеих систем, и не позволяет произвольно переключать режим работы.

Однако при использовании тестовой утилиты управления навигационным приёмником, доступ в которую возможен через настройки, нам удалось переключить режим и сравнить качество работы навигатора как при совместной работе в системах ГЛОНАСС и GPS, так и в каждой из них в отдельности. В условиях хорошего приёма (солнечная погода, открытая местность) особой разницы в разных режимах не заметно. В системе ГЛОНАСС точность определения координат априори ниже, чем в GPS, примерно в полтора раза, что объясняется конструкционными ограничениями аппаратуры спутников. С последующим переходом на спутники «ГЛОНАСС-М» эта точность должна повыситься и достигнуть аналогичных показателей системы GPS, но пока этого не произошло.

С точки зрения пользователя особой разницы не заметно, так как в любом режиме наблюдается погрешность порядка нескольких метров, которая к тому же меняется в зависимости от времени и окружающей обстановки. Говоря проще, точка на карте, отображающая наблюдателя, непрерывно смещается относительно его текущего местоположения, даже если наблюдатель неподвижен. Впрочем, все современные навигационные программы имеют защиту от нежелательных эффектов, вызванных таким смещением, например, посредством «привязки» точки к дорожной сети карты.

Выводы

Как и ожидалось, при ухудшении приёма (высотные здания поблизости, деревья, плотная облачность) наиболее эффективной является комбинированная тактика — просто потому, что в таком случае легче найти несколько спутников, от которых доходит более или менее приемлемый сигнал. В одиночном режиме ГЛОНАСС работает менее эффективно, чем GPS: ловится меньше спутников, сигнал чаще теряется, а повторное определение местоположения может занимать несколько минут. Поэтому можно считать подтверждённым тезис о том, что приобретать навигационные приборы, рассчитанные только на ГЛОНАСС, пока преждевременно, а значит, двухдиапазонные устройства не просто имеют шансы на успех, они гарантированно будут пользоваться спросом. Здесь будет уместно заметить, что по умолчанию GN-410 принимает оба сигнала, и отключать один из них смысла нет. И в этом варианте приём осуществляется очень устойчиво.

Помимо своей основной функции, навигатор способен разнообразить досуг путешественников в дальней поездке фильмами, музыкой и книгами. Следует иметь в виду, что такой режим работы для большинства навигаторов является скорее факультативным, и не ожидать от него многого.

Поддерживаемые форматы файлов разнообразны, качество звука скорее соответствует ноутбуку, чем компактной акустике. Тем не менее, развлечься в пробке вполне возможно, лишь подсоедините к устройству наушники и у вас персональный, хоть и небольшой кинозал.

Устройство оснащёно достаточно ёмким аккумулятором, обеспечивающим работу в режиме навигации не менее 3,5 часов. И тесты это подтвердили: с максимальной подсветкой аппарат проработал 3 часа 35 минут. Впрочем, в автомобиле это не очень принципиально, так как гнездо прикуривателя и адаптер питания всегда есть под рукой.

 

Технические характеристики Explay GN-410


 

 

 Чипсет  MStar MSB2501 
 Количество каналов приёмника  20 ГЛОНАСС, 64 GPS
 
 Тип процессора, частота  ARM9, 400 МГц
 Тип экрана  TFT, 5`` (480x272) 
 Встроенная память  4 Гб
 Слот для карт памяти  microSD (до 16 Гб)
 Операционная система  Windows CE 5.0
 Поддержка видео, форматы  ASF, AVI, MP4, 3GP, WMV
 Поддержка аудио, форматы  MP3 ,WMA, WAV
 Просмотр изображений, форматы  JPEG, BMP, PNG
 Просмотр текста, форматы  TXT
 Емкость аккумулятора  1600 мА*ч
 Время работы в режиме навигации  3,5 часа
 Габариты, масса  129x84x16 мм, 195 г
 Ориентировочная цена  6000 рублей

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите символы, показанные на рисунке.

Примеры решений задачи коммивояжера (TSP)
design by lmatrix
О проекте | Написать письмо | Ссылки | Литература | Карта сайта