Теория Задачи Инструменты Социум Интересно

Личный Кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь
Лаборатория LMatrix
Лаборатория Lmatrix занимается оптимизацией транспортных задач. Сюда можно отнести задачи поиска кратчайшего пути в ориентированных графах, применимые как к масштабам города и страны, классическую задачу обхода (коммивояжера), задачи оптимизации доставки грузов, задачи трехмерной упаковки.
Новости проекта

31.05.2013 - Универсиада. Маршрут по России и Татарстану. Официально и математически.

Огонь Универсиады приближается к финишу в Казани, но прежде пройдет по 43 городам республики Татарстан. Все об маршрутах огня в нашем анонсе.

Тематические статьи

26.07.2013 - Монитор в автомобиле будет дублировать экран смартфона

Водители смогут увидеть точную копию экрана своего смартфона на мониторе бортовой системы автомобиля. О сотрудничестве в этом направлении договорились разработчик ПО для удаленного управления устройствами RealVNC и производитель процессоров Texas Instruments.

29.03.2013 - Facebook на днях анонсирует собственный смартфон на Android

На следующей неделе Facebook собирается представить собственный смартфон с кастомизированной версией Android, утверждают источники. Ранее глава компании Марк Цукерберг опровергал слухи о выпуске собственного смартфона.

29.03.2013 - Основатель Facebook М.Цукерберг создает политическую организацию

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг создает политическую организацию, которая займется такими вопросами, как реформа образования, иммиграция и научные исследования, передает Associated Press со ссылкой на анонимный источник.

В России запускают сервисы оплаты проезда с мобильника

25 июля 2011 года в 15:38   Просмотров: 1257

«Мегафон» подписал договор с компанией «Информационная сеть», обеспечивающей оплату проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, об использовании сотовых телефонов в качестве инструмента платежа. Как рассказал CNews директор по новым технологиям и услугам уральского филиала «Мегафона» Антон Ведерников, тестирование услуги начнется в сентябре, а коммерческий запуск состоится в IV квартале 2011 г. Оплатить с телефона можно будет проезд в метро, наземном транспорте, а также услуги ряда коммерческих перевозчиков.

Для контроля проезда будет использоваться технология NFC, т.е. абонент должен поднести телефон к считывающему терминалу. «Информационная сеть» еще в 2009 г. внедрила для оплаты проезда основанную на NFC «Е-карту», таким образом, смены установленных в транспорте терминалов не потребуется. А вот абоненты должны будут получить специальную SIM-карту со встроенной NFC-антенной (она выполнена в виде наклейки, которая помещается под крышкой телефона).

Цена на такой комплект будет «комфортной для абонентов, но заградительной для мошенников», обещает Ведерников. Поставщиком чипов выступила компания Gemalto. На SIM-карте будет установлено специальное приложение, которое позволит абонентам приобретать проездные билеты таких же номиналов и по такой же стоимости, как и обычная «Е-карта».

В июне «Мегафон» собирался запустить сервис по оплате проезда в Санкт-Петербургском метро с помощью сотового телефона, однако сроки были перенесены на осень, так как оператор решил обеспечить работу сервиса не только в «подземке», но и на наземном транспорте. Хотя это решение также основано на технологии NFC, его реализация отличается от той, что используется в Екатеринбурге.

Как рассказал CNews директор по новым технологиям и услугам северо-западного филиала «Мегафона» Роман Рудаков, в Санкт-Петербурге оператор решил использовать пассивные NFC-чипы. В отличие от екатеринбургского решения, наклейки с NFC-антеной не соединены с SIM-картой и их можно наклеить не только на телефон, но и на кошелек или любой другой предмет. Соответственно, у абонента нет необходимости менять SIM-карту.

Каждая выданная «Мегафоном» NFC-наклейка будет закреплена в билинге оператора за определенным абонентским номером, с которым она будет идентифицироваться при прохождении через турникет, говорит Рудаков. «Реализовать оплату проезда непосредственно в момент прохождения через турникет мы не можем, так как законодательные ограничения требуют получения согласия абонента на проведение каждого платежа с телефона, - поясняет представитель «Мегафона». - Получение подтверждения требует времени, что, в свою очередь, может создать очередь при входе в метро».

Оператор нашел следующий выход из ситуации: абонент предварительно переводит со своего счета в «Мегафоне» нужную денежную сумму на счет транспортной компании, с которого в момент его прохода будут сняты деньги. Для проведения платежа абонент должен установить на свой телефон приложение «Электронный кошелек», которое в будущем будет использоваться и для оплаты других городских услуг: перехваточных парковок, платных автодорог и т.д.

Осенью оплату проезда в петербургском метрополитене хочет запустить и «Вымпелком» (оператор сети «Билайн»). Решение оператора близко к тому, что будет использовать «Мегафон» в Екатеринбурге: абонентам будут выдаваться SIM-карты с активными NFC-модулями производства Ambiq. «Вымпелком» работает над развертыванием таких проектов и в других городах.

Первым оплату общественного транспорта в России собирался запустить МТС: соответствующий сервис должен был появиться в московском метрополитене до конца прошлого года. Проект прошел успешное тестирование, но из-за смены руководства столичной «подземки» новые сроки сейчас не известны. Сейчас в планах МТС запуск NFC-решений в Екатеринбурге и Краснодаре.

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите символы, показанные на рисунке.

Примеры решений задачи коммивояжера (TSP)
design by lmatrix
О проекте | Написать письмо | Ссылки | Литература | Карта сайта