Задача коммивояжера (Казахстан)
Маршрут по городам Казахстана
Описание
Железнодорожный транспорт
Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны. Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 15 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 1 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.
В рамках стратегии развития транспорта в Казахстане до 2015 года будет построено 1 600 км новых и электрифицировано 2 700 км существующих железнодорожных участков.
Автомобильный транспорт
По данным на май 2011 года на территории Казахстана зарегистрированно 3 264 400 легковых автомобилей.[1] Казахстан располагает сетью автомобильных дорог протяжённостью более 188 тысяч км, многие из которых нуждаются в реконструкции и ремонте. Через Казахстан проходят 5-ть международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 23 тыс. км. Автомобильные магистрали:
Алма-Ата — Астана — Костанай (трасса М-36) с выходом на Челябинск
Алма-Ата — Петропавловск с выходом на Омск
Алма-Ата — Семей — Павлодар (трасса М-38)с выходом на Омск
Алма-Ата — Шымкент (трасса М-39) с выходом на Ташкент
Шымкент — Актобе — Уральск (трасса М-32) с выходом на Самару
В 2009 году на территории страны развёрнуто строительство автобана «Западная Европа — Западный Китай», которое завершится к 2013 году. Общая протяжённость дороги составит 8445 км, из них 2787 км по территории Казахстана (по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям). Толщина асфальтобетонного покрытия составит 80 см, срок службы автомагистрали — 25 лет без капремонта, максимальная скорость движения — 120 км в час. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через ряд рек, дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, автопавильоны, скотопрогоны, электронные табло. Одновременно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах областей, расположенных вдоль трассы.
Воздушный транспорт
Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».
Последние крупные инвестиционные проекты:
строительство нового аэропортового комплекса городе Астана
строительство новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту городе Атырау
строительство современного пассажирского терминала в Алматинском аэропорту
реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Актюбинск
реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Актау
строительство современного пассажирского терминала в Международном аэропорту Актау
Аэропортовые сборы и цены на авиабилеты в Казахстане пока довольно высоки (по сравнению с Россией, а тем более с Западной Европой), что сдерживает развитие авиатранспорта в стране.
Водный транспорт
Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы. Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
В 2007 году казахстанская сторона предложила России рассмотреть возможность создания прямого воднотранспортного соединения Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна, проходящего по российской территории — так называемого канала «Евразия». В случае реализации проекта Казахстан может при помощи России получить прямой доступ к международным морским коммуникациям и стать морской державой.
Матрица
Астана. | Алм. | Актау | Актобе | Аркалык | Атыр. | Балх. | Караг. | Кзыл. | Кокшетау | Кост. | Павлодар | Петроп. | Сем. | Талдык. | Тараз | Уральск | Усть-Кам. | Шымк. | Щучинск | |
Астана | 1318 | 2413 | 1676 | 611 | 1810 | 584 | 241 | 1155 | 298 | 760 | 438 | 491 | 728 | 1480 | 1255 | 1747 | 1038 | 1458 | 248 | |
Алмааты | 3493 | 2280 | 1671 | 2664 | 650 | 1096 | 1227 | 1532 | 1615 | 1758 | 1809 | 1016 | 258 | 554 | 2727 | 1376 | 775 | 1480 | ||
Актау | 1301 | 2504 | 893 | 3307 | 2948 | 2365 | 2500 | 2059 | 3184 | 2509 | 3519 | 3732 | 2986 | 1388 | 3796 | 2810 | 2572 | |||
Актобе | 857 | 595 | 2022 | 1659 | 1063 | 1201 | 760 | 1895 | 1210 | 2230 | 2430 | 1684 | 461 | 2507 | 1508 | 1278 | ||||
Аркалык | 1446 | 955 | 822 | 756 | 548 | 454 | 1058 | 609 | 1393 | 1831 | 1380 | 1715 | 1068 | 1204 | 609 | |||||
Атырау | 2611 | 2242 | 1659 | 1706 | 1355 | 2478 | 1805 | 2813 | 3026 | 2280 | 488 | 3090 | 2104 | 1797 | ||||||
Балхаш | 365 | 1063 | 882 | 1262 | 780 | 1057 | 987 | 851 | 748 | 2556 | 1157 | 909 | 822 | |||||||
Караганда | 929 | 495 | 897 | 412 | 695 | 649 | 1148 | 1104 | 2137 | 923 | 1283 | 462 | ||||||||
Кзылорда | 1304 | 1210 | 1368 | 1365 | 1613 | 1383 | 617 | 1553 | 1887 | 441 | 1209 | |||||||||
Кокшетау | 453 | 715 | 188 | 1050 | 1658 | 1625 | 1698 | 1127 | 1804 | 60 | ||||||||||
Костанай | 1141 | 439 | 1476 | 2076 | 1834 | 1250 | 1753 | 1658 | 518 | |||||||||||
Павлодар | 915 | 315 | 1184 | 1539 | 2373 | 592 | 1710 | 648 | ||||||||||||
Петропавловск | 1250 | 1858 | 1825 | 1700 | 1527 | 1813 | 275 | |||||||||||||
Семипалатинск | 864 | 1625 | 2701 | 264 | 1804 | 966 | ||||||||||||||
Талдыкорган | 758 | 3094 | 809 | 957 | 1672 | |||||||||||||||
Тараз | 2174 | 1577 | 167 | 1584 | ||||||||||||||||
Уральск | 2985 | 1998 | 1752 | |||||||||||||||||
У-Каменогорск | 1756 | 1136 | ||||||||||||||||||
Шымкент | 1731 | |||||||||||||||||||
Щучинск |
/td
Маршрут по городам Казахстана:
Маршрут эстафеты олимпийского огня зимних азиатских игр:
Похожие новости
Оставить комментарий