В КНР прошло испытание поезда, способного разгоняться до 500 км\ч.
В КНР в минувшие выходные прошел тестовый прогон высокоскоростного поезда, способного развивать скорость до 500 км\ч, передает агентство "Синьхуа". Подвижной состав, построенный дочерним предприятием крупнейшего в Китае производителя поездов CSR Corp Ltd., состоит из шести вагонов и своей формой напоминает древний китайский меч. При создании корпуса состава использовался очень прочный, укрепленный углеродным волокном пластик.
При этом, по словам создателей, высокоскоростные китайские поезда должны быть прежде всего безопасными. "Наша цель - обеспечить безопасность железнодорожного сообщения", - прокомментировали эксперты CSR Corp.
Отметим, что строительство высокоскоростных железных дорог является для китайских властей одной из приоритетных задач. Несмотря на это, 23 декабря 2011г. власти КНР сообщили, что планируют сократить ежегодные инвестиции в железнодорожные проекты в 2012г. на 15% - до 400 млрд юаней (63,1 млрд долл.). Такое решение было принято после аварии в июле 2011г., когда столкновение двух высокоскоростных поездов унесло жизни 40 человек. После этого инцидента власти КНР отложили строительство высокоскоростных железных дорог на неопределенный срок, "заморозив" 80% текущих проектов в данной сфере.
Помимо этого существуют и другие причины "сворачивания" железнодорожных проектов. Так, Министерство железнодорожного транспорта имеет большую задолженность перед кредиторами. При этом размер долга оценивался на конец июля с.г. в 2,1 трлн юаней (329 млрд долл.). Эта цифра почти на 50% превышает показатель конца 2009г. По состоянию на конец сентября 2011г. ведомство имело задолженность уже в 2,23 трлн юаней (351,8 млрд долл.).
Сокращение инвестиций может положительно сказаться на финансах китайского железнодорожного ведомства, которое является крупнейшим эмитентом облигаций (после казначейства). Для того чтобы поддержать отрасль железнодорожного строительства, оказавшуюся в непростом финансовом положении, Пекин ввел налоговые послабления для держателей облигаций Министерства железнодорожного транспорта (это касается облигаций, которые будут приобретаться в период с 2011 по 2013г.).
Похожие новости
Оставить комментарий