Теория Задачи Инструменты Социум Интересно

Личный Кабинет

Войдите или зарегистрируйтесь
Лаборатория LMatrix
Лаборатория Lmatrix занимается оптимизацией транспортных задач. Сюда можно отнести задачи поиска кратчайшего пути в ориентированных графах, применимые как к масштабам города и страны, классическую задачу обхода (коммивояжера), задачи оптимизации доставки грузов, задачи трехмерной упаковки.
Новости проекта

31.05.2013 - Универсиада. Маршрут по России и Татарстану. Официально и математически.

Огонь Универсиады приближается к финишу в Казани, но прежде пройдет по 43 городам республики Татарстан. Все об маршрутах огня в нашем анонсе.

Тематические статьи

26.07.2013 - Монитор в автомобиле будет дублировать экран смартфона

Водители смогут увидеть точную копию экрана своего смартфона на мониторе бортовой системы автомобиля. О сотрудничестве в этом направлении договорились разработчик ПО для удаленного управления устройствами RealVNC и производитель процессоров Texas Instruments.

29.03.2013 - Facebook на днях анонсирует собственный смартфон на Android

На следующей неделе Facebook собирается представить собственный смартфон с кастомизированной версией Android, утверждают источники. Ранее глава компании Марк Цукерберг опровергал слухи о выпуске собственного смартфона.

29.03.2013 - Основатель Facebook М.Цукерберг создает политическую организацию

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг создает политическую организацию, которая займется такими вопросами, как реформа образования, иммиграция и научные исследования, передает Associated Press со ссылкой на анонимный источник.

У римлян отобрали кусочек славы

21 декабря 2011 года в 15:52   Просмотров: 1571

"Что сделали для нас друиды?" — спрашивают авторы статьи в газете "Гардиан" и ожидают, что в других частях Британии археологи примутся за пересмотр своего отношения к дорогам, строительство которых традиционно относят ко временам римского владычества. Напомним, четыре легиона под командованием Авла Плавтия, ставшего впоследствии первым наместником Британии, вторглись на острова в 43 году. В учебниках, и не только английских, до сих пор пишут: римляне строили дороги для передвижения своих войск и развития торговли. Романизация вдоль дорог шла интенсивнее, чем в отдалении от них. Выходило, что первые дороги должны были появиться здесь примерно в середине I века нашей эры, при римском императоре Клавдии.

В справочниках и энциклопедиях можно встретить цифру, указывающую на протяженность римских дорог, — примерно 80 тысяч километров. Во времена Империи дорогами государственного назначения ведал специальный прокуратор. Для путешественников имелись дорожные путеводители и перечни дорог. Достижения римлян в строительстве дорог не были превзойдены в течение полутора тысяч лет. Это касалось как искусства выбора трассы будущих дорог, так и их соответствия условиям почвы и строительного материала. В техническом отношении римляне стремились строить дороги с пятислойной структурой.

В 2009 году приступили к строительству шоссе на маршруте, давно известном как "потерянная римская дорога" Margary № 64, названном так в честь человека, который первым нанес на топографическую карту эту самую раннюю дорожную сеть Великобритании. Мощеная поверхность из утрамбованного щебня и канавами по бокам, где тонким слоем присутствовал мусор римских времен, — ничего не предвещало сенсации. Однако во время строительных работ был уничтожен отрезок дороги в 400 метров и выяснилось, что обнажившееся дорожное полотно располагается на "подстилке". Наверху булыжники и галька, под ними слой кустарника и ила.

Дорогу до нашествия римлян дважды обновляли новыми слоями ила и камней. Последняя поверхность, согласно радиоуглеродному анализу, была заложена во втором столетии до нашей эры. Так британцы опровергли старинную поговорку о том, что "все дороги ведут в Рим". До того как римские инженеры соорудили из дороги в Шропшире техническое чудо, над ней неустанно колдовал технический гений бриттов, живших в железном веке и не подозревавших о существовании Вечного города.

В период второго железного века (начиная приблизительно с 475 года до нашей эры) кельты захватили обширную территорию: Галлию и Богемию, Англию и Ирландию, Северную Италию и Средний Дунай. Затем военная экспансия кельтов сменилась экономической и культурной экспансией в завоеванных странах. Движущей силой этого племени была могущественная корпорация друидов.

В исторических трудах, похоже, еще не описывались подобные инженерные конструкции, относящиеся к столь древним временам. В бронзовом веке и до середины железного века по этим тропам перегоняли домашний скот (об этом свидетельствуют многочисленные следы крупного рогатого скота). В период римского владычества, судя по сохранившимся колеям, по ним перевозили телеги с товарами.

В научном мире продолжается дискуссия о том, насколько сильным оказалось римское влияние в Британии. Несмотря на роскошные виллы с центральным отоплением и прочими благами средиземноморской цивилизации, часть ученых видят в четырех столетиях римской оккупации лишь тонюсенькую кожуру на вековечном пласте доморощенной культуры. Задолго до римского вторжения земли Альбиона покрывала густая сеть дорог.

Еще в конце 1960-х годов крупный английский археолог В. Коркоран считал, что технологический уровень кельтов, за немногими исключениями, был равен, а в некоторых отношениях даже превосходил технологический уровень римлян.

Раскопки, произведенные на кладбище возле Колчестера в графстве Эссекс, свидетельствуют, что прежде чем кельтские племена уступили римскому могуществу, они были осведомлены о Риме лучше, чем Рим об Англии. Найденные при раскопках артефакты подтверждают, что в одной из могил был погребен грамотный человек. Рядом с ним находились принадлежности для письма. Случай, может, и редкий, но вполне объяснимый. Юлий Цезарь сообщает, что было запрещено записывать стихи друидов и основные положения их учения по двум причинам: "Друиды не желают, чтобы их учение делалось общедоступным и чтобы их воспитанники, слишком полагаясь на запись, обращали меньше внимания на укрепление памяти".

Рядом с другим покойником обнаружили целый набор хирургических инструментов: скальпели, щипцы, зонды и многое другое. Все предметы не римского происхождения.


Игорь Буккер

Оставить комментарий

Пожалуйста, введите символы, показанные на рисунке.

Примеры решений задачи коммивояжера (TSP)
design by lmatrix
О проекте | Написать письмо | Ссылки | Литература | Карта сайта